Целью введения аттестации педагогических работников является стимулирование повышения качества образования.
Основополагающие принципы процесса аттестации:
- преемственности апробированных подходов к аттестации педагогов, выработанных в опыте Ростовской области в течение предыдущих лет и инновационных подходов, соответствующих изменившимся социально-экономическим условиям и новому видению
качества образования;
-преемственности критериев и экспертных процедур, предъявляемых в рамках профессиональных конкурсов приоритетного национального проекта «Образование» («Лучшие учителя России», «Учитель года»); при начислении стимулирующей части ФОТ в новой системе оплаты труда педагогов; при аттестации педагогов;

- усиления роли общественной экспертизы на всех этапах аттестации педагогических кадров, придание процедуре аттестации более открытого характера;
- минимизации необходимой документации, подтверждающей описание и результативность деятельности учителя;
- стимуляция процессов самодиагностики и самооценки педагогами своей компететности, профессионализма, результативности педагогической деятельности;
- инициации рефлексивной исследовательской профессиональной позиции педагога, который проектирует, организует, анализирует и при необходимости корректирует процесс обучения; позиции педагога, реализующего педагогические проекты, нацеленные на эффективное решение не только профессионально-, но и социально значимых проблем обучения предмету; позиции педагога, осваивающего проективные методики и использующего их для развития социального опыта и формирования ключевых компетенций у своих учеников и т.д.